Рестайлинг гусеничного с.-х. общего назначения тягового класса 3 трактора ДТ-75 проводится согласно приказам по Концерну Тракторные заводы № 130 от 24.06.08 и № 01 от 19.01.09.
За время серийного выпуска тракторы ДТ-75 это второе кардинальное изменение его дизайна. Первое было в 1979 году, когда был изменен капот и кабина автомобильного типа заменена на смещенную вправо прямоугольных форм.
От выпускаемого в настоящее время ДТ-75Д рестайлинговый трактор отличается дизайном, который формируется в первую очередь:
- откидным стеклопластиковым капотом современных форм;
- комфортабельной кабиной каркасного типа, в которой выполняются все требования стандартов по безопасности и условиям труда тракториста.
Рестайлинг проведен исходя из условий минимизации затрат на подготовку производства и минимального удорожания конечного продукта, что в настоящее время имеет существенное значение как для потребителей, так и для производителя техники.
Поэтому на новом тракторе с ныне выпускаемыми унифицированы:
— с трактором ДТ-75Д:
- рама (за исключением незначительных изменений по местам установки кабины, пневмоусилителя муфты сцепления, ресивера пневмосистемы, аккумуляторных батарей);
- ходовая система (подвеска, направляющие колеса с амортизационно-натяжными устройствами, поддерживающие ролики, гусеницы);
- трансмиссия (за исключением управления тормозами заднего моста с пневмосервированием, которое унифицировано с трактором ВТ-150Д, и незначительных изменений управления переключением передач);
- заднее навесное устройство (за исключением стоек, которые оснащены кронштейнами для установки платформы с топливным и масляным баками);
- облицовка (при этом планируется перевод металлических штампованных деталей на стеклопластиковые);
- для модификаций, комплектуемых бульдозерным оборудованием, унифицировано это оборудование (за исключением кронштейнов крепления гидроцилиндров подъема-опускания отвала и защиты решетки радиатора, которая выполнена откидной);
— с трактором ВТ-150Д:
- кабина (за исключением незначительных изменений пола под рычаги управления коробкой передач и реверс-редуктором или ходоуменьшителем);
- оборудование кабины (щиток приборов, сиденья тракториста и пассажира, вентиляционно-охладительная установка и пр.);
- топливный и масляный баки;
- управление тормозами заднего моста, валом отбора мощности, дизелем;
- пневмосистема.
Планируется также унификация с ВТ-150Д по конечным передачам и уплотнениям ходовой системы.
Вместе с тем необходимо отметить, что, несмотря на высокую унификацию с предшественниками, практически пришлось переработать все конструкторские группы новой машины.
Для улучшения положения центра масс рестайлинговый трактор комплектуется передними съемными секционными балластными грузами (выпускаемый ДТ-75Д комплектуется ими по заказу).
Моторная установка рестайлингового трактора спроектирована в 2 вариантах:
- с барнаульским дизелем А-41СИ-01; от дизеля А-41СИ трактора ДТ-75Д он отличается установкой пневмокомпрессора, жидкостно-масляного теплообменника и бумажного воздухоочистителя;
- с финским дизелем Sisu 44DTA; этот дизель комплектуется муфтой сцепления с редуктором независимого привода насоса гидросистемы трактора.
Системы впуска воздуха и выпуска выхлопных газов дизелей разработаны с расположением труб и глушителя по передним стойкам кабины.
Рестайлинговый трактор с дизелем А-41СИ-01 получил заводскую марку ВТ-90Д.
Трактор гусеничный сельскохозяйственный тягового класса 3 предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными орудиями. По заказу трактор может комплектоваться ходоуменьшителем, реверс — редуктором и валом отбора мощности.