Автомобильный кран МКТ-25.5, грузоподъемностью 25 т., смонтирован на шасси УРАЛ-4320. Привод механизма крана - гидравлический от насосов, приводимых в действие двигателем шасси. Гидропривод обеспечивает легкость и простоту управления краном, плавность работы механизмов, широкий диапазон рабочих скоростей, совмещение крановых операций. Стрела телескопическая трехсекционная. Выдвижение секции гидроцилиндром. Для увеличения подстрелового пространства по особому заказу поставляется легкий решетчатый удлинитель стрелы (гусек).
Микропроцессорный ограничитель грузоподъемности с цифровой индикацией информации позволяет следить за степенью загрузки крана, длиной и вылетом стрелы, показывает фактическую величину груза на крюке, а так же автоматически по заданным координатам ограничивает зону действия крана при работе в стесненных условиях (координатная защита) или в зоне линий электропередач (МЗОН).
Гусек ( решетчатый удлинитель стрелы ) представляет собой сварную металлоконструкцию предназначенную для удлинения стрелы. ОАО «УМЗ №2» имеет два варианта изготовления гуська: 6 метровый из уголка и 8 метровый из трубы. Гусек крепится на оголовок верхней секции стрелы под углом 180 и 150 градусов. В связи с тем, что при работе с гуськом применяется сокращенная запасовка грузового каната, возрастает скорость подъема груза.
Основная область применения гуська – быстрый подъем грузов малой массы на большую высоту ( строительство). Массы поднимаемых грузов – 100 кг. Гусек переводится из рабочего положения в транспортное, без применения средств механизации (вручную). В транспортном положении гусек крепится с правой стороны стрелы по ходу движения.