Щебень подается в рабочую зону по гибкому щебнепроводу, увлекаемый воздушным потоком, создаваемый воздуходувкой. Из бункера к щебнепроводу, щебень подается посредством шнеков, приводимых в движение гидромоторами с дроссельными регулированием частоты вращения. Вода и эмульсия подаются в рабочую зону мембранными насосами, приводимыми в движение сжатым воздухом от компрессора. Щебень смешивается с эмульсией в рабочем установки - форсунке и подается в ремонтную яму на дорожном покрытии. Управление установкой осуществляется с пульта, смонтированного на рабочем органе.
Технологический процесс показан на рисунке:
1. продувка ремонтируемой ямы сжатым воздухом от мусора,
2. очистка струей воды дна и стенок ямы от глины и чернозема,
3. очистка воздушной струей остатков воды и засорителей со дна ямы,
4. покрытие дна и стенок ямы битумной эмульсией (смачивание),
5. подаче щебня фр. 5-10 или 10-15мм, облитого эмульсией на выходе из рабочего органа форсунки, в яму для ее ремонта,
6. подаче щебня фр.5-10мм, для обработки верхнего слоя отремонтированного дорожного полотна без подачи эмульсии, для укладки «бронирующего» слоя щебня, обеспечивающего создание шероховатого слоя износа на поверхности автомобильной дороги и высокого коэффициента сцепления с ней автомобильных шин,
Сразу после произведения ремонта дорога может быть открыта для транспортного и пешеходного движения.
Количество людей задействованных в технологическом процессе ямочного ремонта – 2 человека (оператор установки и водитель).
Практический опыт показывает, что одной загрузки хватает на смену работы. За смену установка в среднем ремонтирует от 120м.кв. до 170м.кв. дорожного покрытия.
Окупаемость одной установки ямочного ремонта при полной загрузке в среднем составляет около 12 -18 месяцев.