Базовое исполнение компрессорной станции (на снимке тандемное исполнение).
Компрессор имеет два винтовых маслонаполненных компрессорных элементов подключенных в параллель. Винтовой компрессор производства Atlas Copco Airtec приводится в движение через гибкую резиновую неразъемную муфту от “электронного” дизельного двигателя марки Caterpillar. Установка смонтирована на прочном основании и закрыта прочным погодозащитным и шумопоглощающим кожухом. Кожух имеет четыре широко открываемые двери и несколько люков для доступа к обслуживаемым агрегатам и узлам установки. Кожух и основание оцинковано и окрашено порошковым способом с высушиванием при температуре +200°С. Сжатый воздух поступает к потребителю через один 2,5” выходной патрубок. Слив всех рабочих жидкостей (масло компрессора и двигателя и охлаждающая жидкость двигателя) осуществляется через централизованную систему слива расположенную рядом с панелью управления. Установка оборудована съемным металлическим топливным баком с возможностью удобной промывки и очистки от осадков топлива.
Системы управления и контроля.
Управление осуществляется клапанами реагирующими на изменение рабочего давления в ресивере. При увеличении потребности в сжатом воздухе со стороны потребителя, система управления улавливает падение давления на выходе из компрессора и дает команду на увеличение числа оборотов двигателя и на открытие входного клапана. При уменьшении потребности в сжатом воздухе, система улавливает увеличение рабочего давления и снижает число оборотов двигателя и перекрывает входной клапан. Таким образом, система управления обеспечивает точное соответствие произведенного сжатого воздуха потребному. Рабочее давление устанавливается регулировочным клапаном. Электронная система контроля объединяет данные получаемые от двигателя с электронным управлением, компрессора и других агрегатов и управляет работой двигателя, обеспечивая выявление отклонений от нормальной работы на раннем этапе их возникновения. Данные о работе выводятся на четырехстрочный жидкокристаллический дисплей расположенный на панели управления, где также имеется главный манометр и указатель уровня топлива. На дисплей выводится следующая информация: рабочее давление, уровень топлива, счетчик часов наработки, температура воздуха на выходе из компрессорного элемента и из выходного патрубка, давление масла двигателя, температура масла двигателя, число оборотов двигателя, уровень масла в компрессоре, уровень охлаждающей жидкости двигателя, состояние готовности к старту, состояние запуска, состояние не загруженности, состояние загрузки, состояние охлаждения, состояние аварийной остановки, состояние прогрева и т.п.
Система управления обеспечивает предупреждение (сопровождающееся световой и звуковой сигнализацией) и если не была устранена причина то аварийный останов произойдет в случае: низкой или высокой температуры воздуха на выходе из компрессора, ненормального давления компрессорного масла, ненормального давления в ресивере, срабатывании вакуумного индикатора засоренности воздушных фильтров, высокой температуры воздуха после компрессорного элемента, отказа загрузочного клапана, высокой температуры охлаждающей жидкости, низкого давления масла двигателя, низкого уровня охлаждающей жидкости, низкого давления топлива, низкого уровня топлива и т.п.
Шасси. Четырехколесное вагонное шасси с регулируемым по высоте дышлом и прицепным кольцом. Компрессор поставляется без шасси для монтажа в грузовик (шасси поставляется по заказу).
Технические характеристики
Компрессор | |
Винтовой маслозаполненый | 2 шт в параллель |
Рабочее избыточное давление | 7 бар (8,6 / 10.3 бар) |
Производительность воздуха | 44,7 м3/мин (42,5 / 39,6 м3/мин) |
Емкость масляной системы компрессора | 85 л. |
Емкость ресивера | 143 л. |
Вынос масла менее | 3 мг/м3 |
Выходной патрубок диаметром 2,5” | 1 шт. |
Температура сжатого воздуха на выходе | 110°C |
Двигатель | |
Дизельный марки | Caterpillar C 13 acert T3 |
Охлаждение | жидкостное |
Число цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Ход поршня | 157 мм |
Рабочий объем | 12,5 л |
Мощность на нормальной скорости двигателя | 328 кВт |
Скорость вращения вала двигателя нормальная и максимальная | 1650 об/мин |
Скорость вращения вала двигателя на холостом ходу | 1200 об/мин |
Расход топлива – на 100% мощности | 62,7 кг/час |
Расход топлива – на холостом ходу | 27,3 кг/час |
Удельный расход топлива | 23,1 г/м3 |
Расход масла двигателя (макс) | 160 г/час |
Коэффициент загрузки | 90% |
Емкость масляной системы | 36 л. |
Емкость охлаждающей системы двигателя | 52 л. |
Емкость топливных баков | 796 л. |
Ограничения
- Минимальное рабочее давление 4 бар.
- Максимальное давление в ресивере 11,3 бар (компрессор не загружен, выходной клапан закрыт).
- Максимальная рабочая температура окружающей среды + 50°C.
- Минимальная температура гарантированного запуска -10°C. (без системы холодного старта).
- Минимальная температура гарантированного запуска с системой холодного старта -25°C. (поставляется по заказу).
- Минимальная рабочая температура окружающей среды - 40°C.
- Максимальная высота эксплуатации над уровнем моря 3000 м.