1. Назначение компрессора высокого давления B18-62/2175
Поршневой передвижной бустерный компрессор Atlas Copco Hurricane B18-62/2175 c дизельным приводом предназначен для сжатия воздуха или азота при проведении работ по испытанию, очистке полости, внутритрубной дефектоскопии магистральных трубопроводов, бурении и других работ в нефтегазовой отрасли где необходима высокая производительность и давление.
Бустер Hurricane предназначен для работы совместно с компрессорами предварительного сжатия, который подает сжатый газ с давлением 24 бар на вход Бустера. Для этой цели рекомендуется использовать компрессоры Atlas Copco типа XRVS.
2. Базовое исполнение компрессора высокого давления.
Компрессор Hurricane B18-62/2175 состоит из поршневого двухступенчатого бустера, который приводится в движение дизельным двигателем Caterpillar С18. Бустер имеет шесть цилиндров, которые могут быть включены в работу как параллельно (в режиме одноступенчатого сжатия) так и последовательно 3 цилиндра в первой ступени и 3 во второй (в режиме двухступенчатого сжатия). Переключение компрессорра из режима одноступенчатого в режим двухступенчатого сжатия осуществляется поворотом трех вентилей.
Установка смонтирована на металлическом каркасе, который имеет антикоррозионное покрытие. Бустер B18-62/2175 оборудован предварительным, промежуточным и концевым охладителями с влагоотделителями. Клапанный механизм бустера имеет жидкостное охлаждение, что обеспечивает высокую надежность и долговечность механизма. Воздух поступает в компрессор через 4-х дюймовый (4" NPT) присоединительный патрубок и подается к потребителю через 3-х дюймовый патрубок.
Компрессор по заказу может быть размещен в 20-и футовом термоконтенере, оборудованном вспомогательными устройствами, необходимыми для обеспечения работоспособности при низких температурах.
3. Системы управления и контроля
Система позволяет контролировать с помощью приборов расположенных на панели управления:
1. давление и температуру воздуха на входе в бустер;
2. давление и температуру воздуха после первой ступени;
3. давление и температуру воздуха на выходе;
4. давление масла в двигателе;
5. давление масла в компрессоре;
6. напряжение аккумуляторных батарей;
7. обороты двигателя;
8. моточасы;
9. уровень топлива.
Информация о работе двигателя выводится на модуль управления Murphy Powerview, который позволяет контролировать и управлять параметрами его работы.
Система управления обеспечивает предупреждение (сопровождающееся световой и звуковой сигнализацией) и, если не была устранена причина, аварийный останов компрессора. Предупреждения и останов происходят в случае: высокой температуры воздуха на выходе из компрессора, высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкого давления масла двигателя, низкого уровня охлаждающей жидкости, низкого уровня топлива.
Компрессор оборудован предохранительными клапанами, расположенными на входной магистрали, между ступенями и на линии нагнетания. Предохранительные клапаны срабатывают в случае ненормально высоких давлений в трубопроводах и автоматически возвращаются в рабочее положение при восстановлении нормальной работы компрессора.
Компрессор оборудован автоматически управляемым бай-пасс клапаном, который перепускает воздух с выхода бустера на вход, при переводе компрессора в режим разгрузки.
4. Система обеспечивающая запуск бустера при низких температурах (поставляется по заказу)
Система запуска при низких температурах обеспечивает гарантированный запуск установки при температурах до -30
0С.
Комплекс устройств в зависимости от требуемых параметров может включать следующие устройства:
1. пневматический стартер двигателя;
2. электрический обогреватель компрессорного масла (220V, 50Hz);
3. электрический обогреватель масла двигателя (220V, 50Hz);
4. предпусковой подогрев охлаждающей жидкости двигателя (220V, 50Hz или на дизельном топливе);
5. электрический обогреватель блока цилиндров бустера (220V, 50Hz);
6. воздушный обогреватель внутреннего пространства контейнера (220V, 50Hz или на дизельном топливе);
7. синтетические масла в двигателе и бустере;
8. закрывающиеся жалюзи контейнера.
5. Технические характеристики оборудования
Бустер | | одноступенчатое сжатие | двухступенчатое сжатие |
Модель № | | 855 | 855 |
Тип |
-
| поршневой, рядный | поршневой, рядный |
Число ступеней сжатия |
шт.
| 1 | 2 |
Число цилиндров 1-й ступени |
шт.
| 6 | 3 |
Число цилиндров 2-й ступени |
шт.
| - | 3 |
Давление на всасывании избыточное |
бар
| 24 | 24 |
Давление нагнетания избыточное |
бар
| 56 | 150 |
Производительность (по ISO 1217 ed. 3. 1996) |
м3/мин
| 101,9 | 76,5 |
Частота вращения вала бустера |
об/мин
| 1800 | 1800 |
Входной патрубок 4” |
шт.
| 1 | 1 |
Выходной патрубок диаметром 3” |
шт.
| 1 | 1 |
Электрическая система |
V
| 24 | 24 |
Длина х Ширина х Высота (без контейнера) |
мм
| 5436 х 2363 х 2337 | 5436 х 2363 х 2337 |
Вес рабочий (без контейнера) |
кг
| 7553 | 7553 |
Двигатель | | | |
Дизельный |
модель
| Caterpillar C18 acertT3 | Caterpillar C18 acertT3 |
Охлаждение |
тип
| жидкостное | жидкостное |
Число цилиндров | | | 6 |
Мощность при номинальной частоте вращения вала |
кВт
| 463 | 463 |
Скорость вращения вала двигателя номинальная |
об/мин
| 1800 | 1800 |
Условия эксплуатации | | | |
Максимальная рабочая температура окружающей среды |
°C
| + 52 | + 52 |
Минимальная температура гарантированного запуска (в термоконтейнере) |
°C
| -30 | -30 |
Минимальная рабочая температура окружающей среды (в термоконтейнере) |
°C
| - 35 | - 35 |
Максимальная высота эксплуатации над уровнем моря |
м
| 3000 | 3000 |
6. Преимущества бустера B18-62/2175
1. Готовая к использованию установка смонтированная в термоконтейнере на заводе-изготовителе (по заказу);
2. Минимальная занимаемая площадь благодаря вертикальному расположению цилиндров - меньший вес при той же производительности;
3. Уникальная конструкция, базирующаяся на промышленном двигателе - легче обслуживание и ниже уровень вибрации;
4. Только один концентрический клапан на цилиндр - выше надежность и меньше обслуживание;
5. Клапаны охлаждаемые водой - больше ресурс и выше надежность;
6. Автоматическое переключение в режим разгрузки - уменьшение расхода топлива.