1. Назначение компрессора высокого давления SBM12-44/3000
Компрессор высокго давления Atlas Copco Hurricane SBM12-44/3000 c дизельным приводом предназначен для сжатия воздуха при проведении работ по сейсмическому исследованию морского и океанического дна, испытанию, очистке полости трубопроводов, при бурении и других работах в нефтегазовой отрасли.
2. Базовое исполнение компрессора высокого давления.
Компрессор Hurricane SBM12-44/3000 состоит из винтового одноступенчатого маслозаполненного компрессора и поршневого трехступенчатого бустера, которые приводяться в движение дизельным двигателем Caterpillar С12Marine.
Установка смонтирована на металлическом каркасе, который имеет антикоррозионное покрытие. Бустер SBM12-44/3000 оборудован предварительным, промежуточным и концевым охладителями с влагоотделителями. Клапанный механизм бустера имеет жидкостное охлаждение, что обеспечивает высокую надежность и долговечность механизма. Воздух подается к потребителю через 1-о дюймовый патрубок.
3. Системы управления и контроля
Система позволяет контролировать с помощью приборов расположенных на панели управления:
1. давление и температуру воздуха на входе в бустер;
2. давление и температуру воздуха после первой ступени;
3. давление и температуру воздуха на выходе;
4. давление масла в двигателе;
5. давление масла в компрессоре;
6. напряжение аккумуляторных батарей;
7. обороты двигателя;
8. моточасы;
9. уровень топлива.
Информация о работе двигателя выводится на модуль управления Murphy Powerview, который позволяет контролировать и управлять параметрами его работы.
Система управления обеспечивает предупреждение (сопровождающееся световой и звуковой сигнализацией) и, если не была устранена причина, аварийный останов компрессора. Предупреждения и останов происходят в случае: высокой температуры воздуха на выходе из компрессора, высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкого давления масла двигателя, низкого уровня охлаждающей жидкости, низкого уровня топлива.
Компрессор оборудован предохранительными клапанами, расположенными на входной магистрали, между ступенями и на линии нагнетания. Предохранительные клапаны срабатывают в случае ненормально высоких давлений в трубопроводах и автоматически возвращаются в рабочее положение при восстановлении нормальной работы компрессора.
4. Технические характеристики оборудования
Компрессор предварительного сжатия | | |
Тип компрессора | | винтовой маслозаполненный |
Давление на входе | | атмосферное |
Давление на выходе |
бар
| 10,3 |
Число ступеней сжатия |
шт.
| 1 |
Бустер | | |
Модель Бустера № | | 276 |
Тип |
-
| поршневой, рядный |
Число ступеней сжатия |
шт.
| 3 |
Число цилиндров 1-й ступени |
шт.
| 2 |
Число цилиндров 2-й ступени |
шт.
| 1 |
Число цилиндров 3-й ступени |
шт.
| 1 |
Давление на всасывании избыточное |
бар
| 10,3 |
Давление нагнетания избыточное |
бар
| 206,9 |
Производительность (по ISO 1217 ed. 3. 1996) |
м3/мин
| 14,1 |
Частота вращения вала бустера |
об/мин
| 1800 |
Выходной патрубок диаметром 1”npt |
шт.
| 1 |
Электрическая система |
V
| 24 |
Длина х Ширина х Высота (без контейнера) |
мм
| 3353х 1803 х 2134 |
Вес рабочий (без контейнера) |
кг
| 5715 |
Двигатель | | |
Дизельный |
модель
| Caterpillar C12Marine |
Охлаждение |
тип
| жидкостное |
Число цилиндров | | |
Мощность при номинальной частоте вращения вала |
кВт
| 283 |
Скорость вращения вала двигателя номинальная |
об/мин
| 1800 |
Условия эксплуатации | | |
Максимальная рабочая температура окружающей среды |
°C
| + 52 |
Минимальная рабочая температура окружающей среды |
°C
| - 10 |
Максимальная высота эксплуатации над уровнем моря |
м
| 3000 |
5. Преимущества бустера SBM12-44/3000
1. Минимальная занимаемая площадь благодаря вертикальному расположению цилиндров - меньший вес при той же производительности;
2. Уникальная конструкция, базирующаяся на промышленном двигателе - легче обслуживание и ниже уровень вибрации;
3. Только один концентрический клапан на цилиндр - выше надежность и меньше обслуживание;
4. Клапаны охлаждаемые водой - больше ресурс и выше надежность;
5. Автоматическое переключение в режим разгрузки - уменьшение расхода топлива.